Покупатель правит рынком: как увеличить шансы на продажу жилья?

Недвижимость во Франции

На пике экономического роста в 2007 – начале 2008 годов рынок недвижимости рос как на дрожжах. Этому способствовало, повышение доходов населения, доступное кредитование и обманчивое ощущение стабильности. В этих условиях казалось, что рост цен на жилье будет длиться вечно.

Сегодня те времена для продавцов недвижимости остались лишь в сладких воспоминаниях. Снижение реальных доходов населения и сворачивание кредитования сделало продажу жилья редким явлением, которое может занять несколько месяцев и даже лет.

Эксперты ипотечного рынка утверждают, что сейчас в Украине среднее время, необходимое для продажи квартиры составляет 3 – 6 месяцев и на одного покупателя приходится 10 и больше продавцов.

Продать выгодно свое жилье в таких условиях практически нереально. И все же существуют несколько хитростей, которые продавцы могут предпринять, чтобы повысить свои шансы на продажу недвижимости.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Чтоб получить реальные предложения за выставленную на продажу недвижимость в первую очередь необходимо создать хорошее эстетическое впечатление при ее осмотре. По мнению риелторов и других участников данного рынка, продавцы должны каким-то образом выделить свое жилье.

И первое, чему необходимо уделить внимание – это внешний вид квартиры. Необходимо убедится в том, что входная дверь окрашена и чиста, что комнаты опрятные и очищены от всевозможного хлама.

По мнению американских специалистов по продаже жилья, для которых реализация недвижимости уже третий год подряд является головной болью, для повышения шансов на успешную продажу необходимо удалить личности продавца из обстановки дома. В квартире не должно быть беспорядка, семейные фотографии необходимо снять, стены желательно перекрасить, а личные вещи нужно спрятать подальше от глаз потенциальных покупателей.

Дом должен быть представлен таким образом, чтоб акцентировать не на его владельцах, а на его стоимости. Нужно постараться показать, что дом жилой, но не загроможден историей предыдущих собственников.

Читайте также  Эксперт рассказал, что повлияло на сокращение количества продаж на вторичном рынке жилья

Сегодня на рынке недвижимости покупатели диктуют свои условия. Они не готовы переплачивать за вещи, которые должны быть, как бы сами собой. Людей не волнует, что Вы потратили $3 000 на переоборудование отопления и $2 000 на замену старой потекшей сантехники. Они не понимают, зачем переплачивать дополнительные $5000 за то, что должно быть в каждом доме.

Современный рынок недвижимости требует, чтоб стены в выставленном на продажу доме выглядели чистыми, мебель находилась в отличном состоянии, а сантехика и кухня полностью были укомплектованы и готовы к использованию. А как этого достичь – это уже проблемы продавца.

Кроме того, из-за теперешнего ограниченного спроса на недвижимость продавцу необходимо чем-то привлечь внимание к своему предложению, Иметь в доме что-то, что выделит его из множества других, не менее хороших на рынке. Не поскупитесь и потратьте какую-то сумму на создание так называемой «фишки», которая создаст своего рода узнаваемый фактор в сознании потенциального покупателя.

НЕТ СКИДКИ – НЕТ СДЕЛКИ

И все же крупнейшим препятствием для продажи недвижимости остается цена. Из-за нее данный рынок по-прежнему остается рынком покупателей, и продавцы часто разочарованы предложениями, которые они получают.

Сегодняшние реалии таковы, что продавцы должны снижать свои аппетиты, и они должны быть готовы принять меньше, чем просят. Необходимо буквально хвататься за первое разумное предложение. Установить для себя порог в пределах 5% — 10% от начальной цены для торга и заключать сделку.

В идеале, если дом выставлен на продажу, львиная доля предложений должна прийти в течение первых недель. Если дом находится на рынке более трех месяцев, то в Вашем предложении что-то не так и в него нужно вносить коррективы. И, в большинстве случаев, самой действенной корректировкой станет дальнейшее снижение цены.